?

Log in

No account? Create an account

Любовь и честность

Previous Entry Share Next Entry
Какая профессия нынче выгодна и престижна?
vesninalj
Когда я была маленькой, то слово ученый звучало гордо, так же звучало - военный, врач, писатель... Военные тогда стояли на защите родной земли, с экранов ТВ звучала прекрасная фраза – «есть такая профессия – Родину защищать». А вот сейчас что будут защищать они? Поля господина А, заводы господина Б, фабрики господина В, торговые центры господина Г, рестораны и ночные клубы господина Д…и т.д. ?
Нет, может и стоит защищать интересы богатеев и их имущество, только вряд ли это будет делаться с энтузиазмом и вряд ли кто-то будет не щадить себя ради чужого имущества, ну или за деньги, причем очень приличные, чтобы потеряв кормильца семья получила хотя бы материальную компенсацию.
Конечно, Родину защищать надо, но кому реально все принадлежит и кому в ней жить хорошо?
Я подумала, а чьи интересы сейчас защищает полиция и армия? Только власть и тех, кто в состоянии заплатить. Вот у нас огромный охраняемый двор, два бугая с оружием, один сидит в небольшом домике, где стоит монитор, а второй ходит по территории. Они получают приличные деньги, благо, что комплекс большой и сумма на их оплату идет вполне приемлемая, иначе, не видать нам охраны.

Учителя, их могли не любить, но их уважали, они нас старались научить уму разуму и не брали денег за дополнительные занятия, наоборот, сами предлагали позаниматься после уроков.
Врачи в моем детстве не брали денег за визит, не выписывали рецепты на те лекарства или биодобавки, за которые они получат бонус от фармацевтических компаний.
Сейчас родить в приличном роддоме, чтобы тебе уделяли должное внимание, вряд ли удастся кому-то из простых смертных, нет, ты будешь платить за палату, врачу, акушерке… и выльется все это в копеечку.
Вот я испытываю при оплате визитов к врачам двоякое чувство, с одной стороны я благодарна за их профессионализм и именно таких стараюсь выбрать, а с другой стороны, он работает в госучреждении и получает за это зарплату, почему я должна ему платить?! Однако, я знаю, какая небольшая у него зарплата! Врач , насколько я понимаю, должен на работе думать о пациентах, а не о том, что не за что купить сыну кроссовки, из которых он вырос и не о том, что нет денег, чтобы по-человечески отдохнуть от своего нелегкого труда… вот поэтому и плачУ, чтобы за мои деньги, он думал обо мне и моих проблемах и улыбался, когда видит меня. Собственно, именно так ведут себя врачи в частных клиниках, а ведь квалификация у них не лучше, но у них новейшее оборудование, отлично делают анализы, плюс не треплют нервов в очередях.
А профессия ученого? Осталась ли вообще наука, занимается ли ей кто-то и ради чего? Разве что британские ученые ковыряются в какой-то ерунде и смешат мир своими открытиями, но это вероятно от избытка денег и ради оправдания собственного существования.
С детства помню «Дядю Степу», замечательного доброго милиционера, кто-нибудь видел что-то подобное сейчас? Я – нет. Кого сейчас защищает полиция? Очень часто они просто кормятся данью с торговцев, бизнесменов, берут взятки…Скажете, что не все такие, соглашусь, не все, но их можно по пальцам пересчитать, они, к сожалению, гибнут первыми, у нас в городе есть аллея, где похоронены погибшие на заданиях. Однако, у многих полицейских, особенно при чинах, доли в бизнесе тех, кого в 90-е считали бандитами.
Кстати о бандитах, сейчас это весьма респектабельные и не бедные граждане, которые с усмешкой вещают, что могут отчитаться за каждую копейку, кроме первого миллиона. А мы так привыкли эту фразу слышать, что даже улыбаемся невольно, когда ее произносит гражданин в костюме, стоимостью, равной зарплате обычного человека за год, если не больше.
Сейчас бандитом быть не модно, бизнесменом сложно из-за огромной конкуренции, сейчас престижно и выгодно быть чиновником, хотя бы среднего звена, но при власти, вот тогда это и хлеб с маслицем и с икрой, счета в загранбанках, виллы у теплых морей, престижные ВУЗы для детей заграницей, ну и прочие удовольствия. Почему? Потому что они «решают вопросы» и упрощают жизнь тех, кто может им за эти услуги заплатить, а с вышестоящими чиновниками они рассчитываются в твердой валюте.
Невольно диссонанс возникает, когда сопоставишь зарплату чиновника и то, что он имеет, плюс то, что спрятано или находится заграницей. Однако, это уже стало нормой и никого не удивляет.

Спорт, великолепное зрелище силы, упорства, таланта, красоты! Во что его превратили? Политизировали, плюс деньги рулят, за деньги сливают победы, иногда смотришь и думаешь, а вот сейчас честная игра или купленная, когда тренеру команды или спортсмену круто заплатили за проигрыш.
Смотрю фильм про хоккей, там игроку попали прямо в рот шайбой, он падает, течет кровь, игрок команды противника останавливает бой и кричит «срочно врача», хотя он может в этот момент забить решающую шайбу и принести победу своей команде, они один на один с вратарем. Человеческое сочувствие пересиливает, однако, его обвинили и тренер и спонсоры команды, и большинство игроков, кто-то даже заподозрил, что ему заплатили, только некоторые пожали руку и сказали, что он поступил верно.
Меня это здорово удивило, ты можешь быть кем угодно по профессии, но, прежде всего ты должен быть человеком!

Интересно, остались ли еще энтузиасты, которые идут на мало оплачиваемые должности или приобретают не престижные профессии ради идеи, ради любви к именно этой профессии или таких уже нет?




promo vesninalj february 19, 18:48 126
Buy for 30 tokens
Почему плачут женщины? От боли , от обиды, от одиночества... А если по-честному, то в основном плачут из-за мужчин. Успокаиваю подругу, которая узнала о том, что муж ей изменяет. Ни за что бы не подумала, что такой заботливый и внимательный муж, который встречает с работы, частенько балует…

Заменить слово "энтузиасты" на слово "дураки" - и все будет правильно.

если бы все были такими "умными", то, вряд ли мир был бы гармоничным, скорее от прагматизма тошнило бы всех

правильно, в первую очередь, надо быть Человеком, с большой буквы

для меня это тоже истина

Всё правильно написала.
Энтузиастов почти не осталось, как говорит мой друг- дурак нету.

так в некоторых профессиях некому работать, плюс учить специалистов некому, уйдет старшее поколение и капец
вот мне надо было кондиционер починить, куча придурков приходила, пока не при шел именно специалист и за два часа починил, работает, а ведь за вызов ты так или иначе платишь, вот и ездят кретины по заказам, морочат людям головы, но зарабатывают на кусок хлеба

Остались. Лично знаком.

ты меня радуешь!
я тоже таких знаю, значит они ЕСТЬ! деньги и выгода еще не всех сожрали

Спорт вообще перестал воспринимать - это бизнес...
в науке, у нас по-крайней мере - дяденьки-академики сидят на грантах и получают по 7-10 тыс. долларов, а работают молодые пацаны и девчонки за 300 долларов в мес. поэтому их там негусто нынче..
сколько вникал в нынешнюю науку временами - в основном там вешают лапшу безграмотному правительству разработками 80-х годов, выбивая под это финансирование..все упирается в бабки, науки нет..

я смотрела, что у вас в городке запускается крутая программа, и преподавать у студентов будут ученые практики, это здорово, мне кажется

Человек человеку - друг, товарищ и волк :)

вот даже оспорить не могу, слишком часто вижу подтверждение твоих слов

Ну, в России, традиционно силен Новосибирский Государственный Университет и Академгородок. За Уралом, вообще, своя жизнь.
В Петербурге, Политех им. Калинина, готовит, ну очень сильных и высокооплачиваемых в тяжелой промышленности, специалистов.

Университеты Московский и Петербургский, традиционно выпускают прекрасных теоретиков.

Военмех им. Устинова работает с будущими военными инженерами...

И это вот прям на вскидку, прямо сейчас вспомнила...

выше тебя комментарий Амиго, он как раз имеет отношение и к науке, плюс живет в Новосибе в академгородке, у него иное мнение

хотя я с тобой согласна, это классные ВУЗы с высокими требованиями и качеством образования, главное, чтобы потом все эти знания нашли применение в жизни и люди работали по специальности

Выгодная и престижная профессия? Хм-м. Котактёром в театре Куклачёва, думаю!

->>Интересно, остались ли еще энтузиасты, которые идут на мало оплачиваемые должности или приобретают не престижные профессии ради идеи, ради любви к именно этой профессии или таких уже нет?
Есть и такие, но их всегда было мало. Знаю таковых среди именно учёных, причём весьма талантливых. И у них сейчас проблема даже не столько в том, что финансирования не хватает очень сильно (особенно на фундаментальные исследования), сколько в том, что сейчас ещё и отчётность требуют за выполнение того, на что деньги не дают или дают три копейки! Это ж вообще сюр какой-то, блин.

ты уловил суть! говоря о науке, я как раз имела в виду фундаментальную науку, которая в результате рано или поздно даст свои плоды

не все могут работать котиками, скажу больше, не все хотят, чтобы их дрессировали

сейчас престижны профессии блогеров, консультантов по стилю и прочих коучей, которые ничего не знают и ничего не умеют :)))

обрати внимание, трепачи и аферисты редко бывают бедными, а коучи как раз к ним и относятся

добрый пост получился

а мне показалось, что скорее печальный

Родину защищать надо, но кому реально все принадлежит и кому в ней жить хорошо?

В основном одной не большой нации.

ей нельзя отказать в уме, предприимчивости и умению зарабатывать деньги
это талантливые музыканты, математики, физики

Плюсую! По всем пунктам!
В отношении врачей... семью лечу сама. Внука наблюдает мой друг юности, педиатр с огромным стажем. Докторам плачу (в платных клиниках или частно практикующим) только за консультации.
А вот как учить? я слежу за изменениями школьной программы. И сейчас тихо радуюсь, что смогла сохранить свои старые советские учебники и задачники по химии, физике, а по математике даже еще папины (он был очень крут в точных науках). Буду сама по ним учить внука. И нежно берегу свои и даже еще мамины институтские учебники и конспекты. Вдруг внук захочет династию продолжить)

вы знаете, я недавно тоже обрадовалась, когда обнаружила еще мамины учебники, плюс книги типа Занимательной физики и Занимательной математики и развивающие книги, типа, "Что, где, когда и почему", я от них в детстве оторваться не могла, а ведь они изданы очень давно

Кого сейчас защищает полиция? Очень часто они просто кормятся данью \\

Ну, для того и переименовал милицию в полицию любитель айфонов. Милиция, это что-то народное, а полиция - вызывает ассоциации с полицаями на оккупированной территории.

да, верно, именно собирают дань и охраняют тех, кто ее платит

Невольно диссонанс возникает, когда сопоставишь зарплату чиновника и то, что он имеет, плюс то, что спрятано или находится заграницей. Однако, это уже стало нормой и никого не удивляет.\\

Отсюда всегда возникает два вопроса: кто виноват и что делать. На первый вопрос ответ очевиден - нет не Путин, а те, кто за него голосует на выборах.

вот на эти вопросы я никогда не могу ответить. Пусть даже не разбирать, кто виноват, а вот что делать, хотелось бы понять!
я не верю в честные выборы, никто не может точно сказать, за кого голосовали люди

Конечно, остались, уверена в этом.

пока да!
но это гораздо реже встречается у молодежи