?

Log in

No account? Create an account

Любовь и честность

Previous Entry Share Next Entry
Ученики и те, кто их учит
vesninalj
Скоро в школах прозвенит последний звонок, будут вручены аттестаты, отгремит и отпляшет веселый выпускной. Разлетятся кто куда вчерашние мальчики и девочки, их детство закончено.Вместо них за парты сядут другие ребята, которые будут совершенно иными, младше выпускников на 11 лет. Готовы ли педагоги к новому поколению, меняются ли они вместе со временем, хотят ли быть интересны своим ученикам ?
Давайте вспомним своих учителей. Любили ли они нас, а мы их ? Имели ли они право сеять "разумное, доброе, вечное" ? Или это просто люди, не поступившие в более востребованные ВУЗы, которые за неимением лучшего, пошли в "пед" ?
Несмотря на то, что училась практически на "отлично", школу ненавидела всегда. Никогда не задумывались, почему учителя можно узнать и выделить в любой компании, особенно учителей младших классов ? Это самые примитивные из учителей и, если "театр начинается с вешалки", то мнение о школе начинает формироваться именно с них. Они-то и прививают неприятие школы с самого начала. Что говорить о часто неправильной речи, неправильных ударениях в словах, узком кругозоре, если на них хронически несвежая одежда, на праздник хочется подарить дезодорант и научить проветривать невероятно душные классы.
Я не хочу обобщать и пишу только о своих впечатлениях.
Любая инициатива наказуема, даже не наказуема, она просто не нужна. Тебя сразу невзлюбят, если ты любознателен и задаешь много вопросов,на которые примитивная тетя, называющая себя учителем, не имеет ответа. Она будет благоволить к посредственности, с ними удобно, они не поставят в неловкое положение, подловив на узости кругозора.
Мне повезло. Моя первая учительница была необыкновенной. К сожалению через два месяца она заболела, уволилась и нас футболили от одной училки к другой. Мы были малышами, но сразу почувствовали разницу.
После младшей, начиналась средняя школа с ее кажущейся свободой. Свободное перемещение по школе с тяжеленным портфелем, кабинетная система. Все, как у взрослых.
Одна из самых неудачных категорий учителей - это предпенсионные дамы, которым наплевать совершенно на все. Они досиживают в лоснящихся на попе юбках последние месяцы и мечтают выращивать на даче помидоры. Ни о каком уровне образования речь не идет.
Отвращение вызывают мужеподобные бабы - преподаватели физической культуры. Это грубые, тупые и сильные физически женщины. У них лексикон Эллочки-людоедки и лица не изуродованные интеллектом.
Ярким лучом света была учительница русского языка и литературы.Она влюбила меня в поэзию. С тех пор я запоем читаю.
Учительница по химии научила меня думать, благодаря заложенным ею основам, в институте я щелкала химию, как семечки.
В школе я познакомилась со взяточничеством. Наша классная руководительница пыталась вынудить маму за что-то ее благодарить. Мама пошла к директору и перевела меня в параллельный класс.
У меня осталось много друзей, с которыми общаемся до сих пор. Мы дружим по-настоящему и в трудную минуту приходим друг другу на помощь. Никто из нас больше никогда не заходил в школу.
Я все время спрашиваю себя, почему думая о школе я испытываю негативные эмоции и какой-то протест ? Может быть потому
что я чувствовала себя абсолютно несвободной ? Не имела право на собственное мнение ? Ощущала себя запертой в душной клетке, откуда был запрешен выход ? Большинство моих друзей думают так же. Мы вздохнули свободно, когда окончили школу, и радовались, что больше туда не вернемся.
А Вы любили школу ? Какие у Вас воспоминания о ней ?



promo vesninalj february 19, 18:48 129
Buy for 30 tokens
Почему плачут женщины? От боли , от обиды, от одиночества... А если по-честному, то в основном плачут из-за мужчин. Успокаиваю подругу, которая узнала о том, что муж ей изменяет. Ни за что бы не подумала, что такой заботливый и внимательный муж, который встречает с работы, частенько балует…

  • 1
Отдельной темой стоит ботаника-зоология-анатомия-биология. Эти предметы мне нравились, несмотря на жуткую бестолковость дамы, которая вела у нас первые 2 года ботанику. В 7м классе она ушла в декрет и наступило счастье. Весь 7й класс зоология была моим любимейшим предметом. Вела его уникальная женщина. Секрет ее в том, что это был совершенно уверенный в себе человек. Совершенство, возведенное в абсолют. У нее было очень своеобразное отношение к ученикам. Она даже не настаивала на том, чтобы все слушали ее открыв рты. Троешники оккупировали последние парты, и если они сидели тихо, то становились хорошистами. Если кто-то шумел, его наказывали оценками. Главное условие - не мешать тем, кто хочет слушать. Я как-то раз не нарисовала дома мерзость, называемую контурной картой, а география шла следующим уроком. Ну и думаю, а собсна... сидя на 1й или 2й парте, разложила на ней эту самую карту и стала ее разрисовывать. Голова, слава богу, во время этого процесса не занята - можно и дальше слушать. Зоологичка на меня посмотрела! Я видела этот взгляд, но она ничего не сказала и продолжала рассказывать, я дорисовала карту, не получила на геогрызе двойку, что приятно, а на следующем уроке зоологичка решила отыграться. Иди-ка ты к доске, сказала она, а то уже совсем дошла - на 2й парте контурные карты рисуешь (смешки и оживление в классе). Но если она хотела меня на этом подловить - то у нее ничего не вышло ) Я отбарабанила материал прошлого урока, получила очередную пятерку, села на место и, как понимаю, получила индульгенцию на все остальные нарушения, но больше ими воспользоваться не пришлось, необходимости не было. А в 8м снова пришла наша бестолочь... ооо (( это была катастрофа. Если раньше, не имея перед глазами другого примера, я ее еще как-то могла выносить, то в 8м классе уроки стали пытками. По окончании 1й четверти она сказала, что у меня оценка за четверть выше 4 не будет. Я сказала как это? я хочу 5. Ну тогда, сказала она, готовься на следующем уроке отвечать. Анатомия это не птички с рыбками, но мне повезло, что на конфликт я пошла именно в 1й четверти, там мы только мышцы учили и немного по истории зарождения анатомии, на чем она мне и ляпнула в свое время тройку (история же! на биологическом предмете, какая тут связь )) не хотела я ее учить). В общем, 4 дня перед сном я брала учебник и тупо повторяла наизусть все правила, которые видела в материалах 1й четверти. На 4й вечер они отлетали от зубов. Наступил день сдачи ). Для начала она меня вызвала на обзорный рассказ по мышцам человека - обычно мы рассказывали или тело, или конечности.. в общем, материала уже было заявлено раза в 3 больше нормы. Но когда я, рассказывая о мыщцах ноги, ввернула туда дословную цитату из учебника, ей, видно, стало ясно, что этим меня не возьмешь, и она, прервав меня на полуслове, сказала - ребята! Света хочет за четверть пятерку, поэтому предлагаю вам задать ей три вопроса по всему материалу. Поднимает руку один мальчик и спрашивает, что такое рефлекс. Я стою у доски. Я знаю, что я это знаю ))) но в голове ошметки материала от мышц (дорассказать же не дали!) и никакого просвета насчет остального. Стою, жду просветления в мозгах. Пауза секунды в 4-5, она начинает говорить - но это же такой простой вопрос... тут в голове как щелкает переключателем и нужные знания наконец получают доступ наружу ))) Отбарабаниваю определение. Дальше вместо 3 вопросов, которые она предложила задать ребятам, она сама спросила 10 или 15. Под конец класс уже откровенно ухмылялся - она не успевает договорить вопрос, я отвечаю. Напоследок она решила слегка сжульничать и спросила меня материал уже 2й четверти - мы там клетку начали изучать, но ей не повезло, я схему этой клетки где-то раньше встретила и перерисовала себе на кальку )) крупную такую схему, в 2/3 тетрадного листа, и там все было раскрашено и подписано. К слову, та же схема той самой клетки висела у нас на стене в классе. Она спросила, что такое митохондрии и где их надо искать. Мой косой взгляд на стену - вон оно, то место, где их искать надо )) ну и ответ. Больше ко мне вопросов не было до конца года :D Видно, она боялась, что я снова запрошу пятерку за четверть и устрою такое же представление.

  • 1