?

Log in

No account? Create an account

Любовь и честность

Previous Entry Share Next Entry
Ученики и те, кто их учит
vesninalj
Скоро в школах прозвенит последний звонок, будут вручены аттестаты, отгремит и отпляшет веселый выпускной. Разлетятся кто куда вчерашние мальчики и девочки, их детство закончено.Вместо них за парты сядут другие ребята, которые будут совершенно иными, младше выпускников на 11 лет. Готовы ли педагоги к новому поколению, меняются ли они вместе со временем, хотят ли быть интересны своим ученикам ?
Давайте вспомним своих учителей. Любили ли они нас, а мы их ? Имели ли они право сеять "разумное, доброе, вечное" ? Или это просто люди, не поступившие в более востребованные ВУЗы, которые за неимением лучшего, пошли в "пед" ?
Несмотря на то, что училась практически на "отлично", школу ненавидела всегда. Никогда не задумывались, почему учителя можно узнать и выделить в любой компании, особенно учителей младших классов ? Это самые примитивные из учителей и, если "театр начинается с вешалки", то мнение о школе начинает формироваться именно с них. Они-то и прививают неприятие школы с самого начала. Что говорить о часто неправильной речи, неправильных ударениях в словах, узком кругозоре, если на них хронически несвежая одежда, на праздник хочется подарить дезодорант и научить проветривать невероятно душные классы.
Я не хочу обобщать и пишу только о своих впечатлениях.
Любая инициатива наказуема, даже не наказуема, она просто не нужна. Тебя сразу невзлюбят, если ты любознателен и задаешь много вопросов,на которые примитивная тетя, называющая себя учителем, не имеет ответа. Она будет благоволить к посредственности, с ними удобно, они не поставят в неловкое положение, подловив на узости кругозора.
Мне повезло. Моя первая учительница была необыкновенной. К сожалению через два месяца она заболела, уволилась и нас футболили от одной училки к другой. Мы были малышами, но сразу почувствовали разницу.
После младшей, начиналась средняя школа с ее кажущейся свободой. Свободное перемещение по школе с тяжеленным портфелем, кабинетная система. Все, как у взрослых.
Одна из самых неудачных категорий учителей - это предпенсионные дамы, которым наплевать совершенно на все. Они досиживают в лоснящихся на попе юбках последние месяцы и мечтают выращивать на даче помидоры. Ни о каком уровне образования речь не идет.
Отвращение вызывают мужеподобные бабы - преподаватели физической культуры. Это грубые, тупые и сильные физически женщины. У них лексикон Эллочки-людоедки и лица не изуродованные интеллектом.
Ярким лучом света была учительница русского языка и литературы.Она влюбила меня в поэзию. С тех пор я запоем читаю.
Учительница по химии научила меня думать, благодаря заложенным ею основам, в институте я щелкала химию, как семечки.
В школе я познакомилась со взяточничеством. Наша классная руководительница пыталась вынудить маму за что-то ее благодарить. Мама пошла к директору и перевела меня в параллельный класс.
У меня осталось много друзей, с которыми общаемся до сих пор. Мы дружим по-настоящему и в трудную минуту приходим друг другу на помощь. Никто из нас больше никогда не заходил в школу.
Я все время спрашиваю себя, почему думая о школе я испытываю негативные эмоции и какой-то протест ? Может быть потому
что я чувствовала себя абсолютно несвободной ? Не имела право на собственное мнение ? Ощущала себя запертой в душной клетке, откуда был запрешен выход ? Большинство моих друзей думают так же. Мы вздохнули свободно, когда окончили школу, и радовались, что больше туда не вернемся.
А Вы любили школу ? Какие у Вас воспоминания о ней ?



promo vesninalj february 19, 18:48 129
Buy for 30 tokens
Почему плачут женщины? От боли , от обиды, от одиночества... А если по-честному, то в основном плачут из-за мужчин. Успокаиваю подругу, которая узнала о том, что муж ей изменяет. Ни за что бы не подумала, что такой заботливый и внимательный муж, который встречает с работы, частенько балует…

У меня точно такое же к школе отношение. Только в начальной школе были хорошие учителя, как раз они как и привили любовь к учебе, а вот потом плохих учителей было больше.

Т.е. у Вас скорее позитивное отношение ?

(Deleted comment)
Я Вам искренне завидую

Школу я любила, любила своих учителей, за исключением некоторых, любила своих одноклассников и столько лет после выпуска и мы все равно дружим и это приятно. Как и вы у нас потрясающая учитель русского языка и литературы привившая любовь к поэзии, по совместительству моя мама. Мне было трудно на маминых уроках,т.к она всегда говорила, хочешь получить пять, значит ты должна знать на шесть, что бы ни у кого и в мыслях не было, что я тебе оценки завышаю и я училась на шесть. Одна из немногих учителей, которые мне не нравились, это учитель физики, очень истеричная баба, действительно не уравновешенный человек, ей бы пройти реабилитацию или работать в другом месте, но не в школе.

Знаю, трудно учиться у близких. У меня дедушка преподавал в институте. С одной стороны хотелось обнять, с другой - не ударить лицом в грязь, т.к. он спрашивал с меня вдвойне

Мне не повезло с классом, в котором я училась. Даже учителя отмечали, что дети крайне недружелюбные и злые. Почему мама не перевела меня в другой класс - не знаю.

А вот учителя в основном были очень хорошие, я их уважала. Галина Филипповна (биология), Татьяна Анатольевна и Лилия Гамзаевна(химия), Николай Васильевич и Жан Жанович (история), - это были мои любимые учителя. Они очень интересно рассказывали материал, были строги, но справедливы, внимательны к ученикам.

15 лет назад я закончила школу. Но она до сих пор мне снится. С клеткой она у меня никогда не ассоциировалась.

Повезло. Я даже имена большинства учителей вычеркнула из памяти.

От школьных лет у меня остались самые теплые воспоминания: чувство почти абсолютной защищенности, радость познания, удовольствие от общения с одноклассниками и другими детьми.
Преподаватели были разные, иногда попадались нелюбимые предметы, но в школу я всегда бежала с удовольствием. С большим удивлением читаю, что у кого-то это было иначе.

ВУЗ я не восприняла как получение "свободы", скорее это был груз большей ответственности, большего объема знаний, которые требовалось впихнуть в голову, когда вогруг было столько интересного, отвлекающего от учебы.

А для меня ВУЗ стал любимым местом учебы. Мне нравилось, что с меня спрашивали, как со взрослого и было понимание, что это моя профессия, хочешь быть спецом - учись.Конечно, многое отвлекало от учебы, на то и молодость !

Я до 8-го класса училась в одной школе, потом 2 года - в другой. Мы до сих пор встречаемся с одноклассниками. С кем-то часто, с кем-то реже. Но каждые 5 лет обязательно встречаемся всем классом. Прошлым летом нас собралось 20 человек, из 30 когда-то учившихся. Просто не все уже живы...
А саму школу - не любила. С 5-го класса уже знала кем буду, но приходилось учить ненавистные предметы, которые НИКОГДА не пригодились).

Да, "лишние" предметы должны изучаться для общего образования, как ознакомительные, и требования к ним должны быть соответствующими.

Лично у меня никаких положительных эмоций от самого процесса образования не осталось. А отвращение у английскому прошло только лет через десять после окончания школы.
Друзья - это другое дело.

У нас училка по-английскому была похожа на проститутку бальзаковского возраста. Она заигрывала с мальчишками. Меня просто тошнило от нее

Наверное, мое отношение к школе можно охарактеризовать, как никакое.
Ни хорошее, ни плохое.
Были и хорошие учителя и никакие.
Я всегда любила литературу, с удовольствием писала сочинения. Некоторые даже участвовали в районных выставках и признавались лучшими.
10-11 класс я оканчивала в другой школе. Была вынуждена перейти, так как планы были поступать на факультет "Прикладной математики" и нужна была более серьезная подготовка по математике, а в моей прежней школе физ-мат класса не было.
И вот учась в этой новой школе, я начала получать тройки за сочинения, т.е. за содержание- три, за грамотность- пять. Когда я задала вопрос училке по литературе "что за дела?", она мне сказала, что проблема в том, что я не пишу в своих сочинениях то, о чем говорили на уроке. Я ей возразила, что сочинение- это вообще-то МОИ мысли по поводу прочитанного. Ответ убил меня наповал. Она мне сказала, что ее совершенно не волнует, что я там думаю))) Я тогда взорвалась и ответила ей, что в таком случае, это не сочинение, а изложение. С тех пор мы с ней были на "ножах")))
вот такая эпидерсия

У меня аналогичная история. Перед поступлением в ВУЗ нужно было подтянуть физику и математику.Перевели в физико-математическую школу с углубленным обучением английскому.
Тут пришлось попотеть, т.к. преподавали педагоги из ВУЗов и это было небо и земля.

Я школу не любила. Именно в школе я столкнулась с первыми жизненными несправедливостями, разочарованиями в людях.

Жаль, что такое разочарование происходит в раннем возрасте, т.к. откладывает отпечаток на всю жизнь

воспоминания отличные. Любила ли школу? Ну это сложный вопрос. Школа - это ведь так много! Это подружки и мальчики. Уроки и учителя.
В целом - хотела быстрее закончить. Но, думаю, любила. Там было весело.

Получается Вы пока в меньшинстве. У большинства негативные воспоминания

У меня масса положительных эмоций. Может,потому и стала переводчиком,что любовь к слову привила школа. Я сама закончила пед и могу сказать,что профессия учителя - одна из самых сложных и уж точно никаких примитивных теть среди педагогов нет,тем более педагогов младших классов,где идет построение базы для всего периода обучения вплоть до выпуска.

Даже то, как Вы пишите о задачах учителей, позволяет увидеть в Вас профессионала, что всегда вызывает уважение. Но Вы же не пошли в школу ? Туда идут самые невостребованные "специалисты"

До 9-го класса я училась в ужасной школе. Классная руководительница была чудовищем с любимцами - подлизами, а я - прямая, как столб, меня она не любила. В классе все друг друга подначивали, обзывали - это было в норме вещей. Физрук, с криками загонявший на снаряды, где я цепенела от страха. Единственный светлый луч - учительница математики, она мне и привила к ней любовь, да и вообще, очень сильно повлияла на мою жизнь. Именно по ее настоянию в 9-м классе я перешла в другую школу и попала совершенно в другой мир. Только учительница математики (ирония судьбы!) этот мир омрачала)) Трудно было воевать со взрослым человеком, но полезно, как я сейчас понимаю. А в остальном - раздельная физкультура с мальчиками, адекватнейший учитель, который не требует олимпийских рекордов, математика и английский малыми группами, масса мероприятий со сценарием и подготовкой, уроки танцев. Класс дружный, 15 лет почти каждый год собираемся.

Вам можно только позавидовать. Позитив перевешивает

Школа - она разная. Не всегда интересная, не всегда полезная, просто надо... и всё.

Целый опус получился, даже не знаю, ляпать его или пусть у меня валяется.

Отдельной темой стоит ботаника-зоология-анатомия-биология. Эти предметы мне нравились, несмотря на жуткую бестолковость дамы, которая вела у нас первые 2 года ботанику. В 7м классе она ушла в декрет и наступило счастье. Весь 7й класс зоология была моим любимейшим предметом. Вела его уникальная женщина. Секрет ее в том, что это был совершенно уверенный в себе человек. Совершенство, возведенное в абсолют. У нее было очень своеобразное отношение к ученикам. Она даже не настаивала на том, чтобы все слушали ее открыв рты. Троешники оккупировали последние парты, и если они сидели тихо, то становились хорошистами. Если кто-то шумел, его наказывали оценками. Главное условие - не мешать тем, кто хочет слушать. Я как-то раз не нарисовала дома мерзость, называемую контурной картой, а география шла следующим уроком. Ну и думаю, а собсна... сидя на 1й или 2й парте, разложила на ней эту самую карту и стала ее разрисовывать. Голова, слава богу, во время этого процесса не занята - можно и дальше слушать. Зоологичка на меня посмотрела! Я видела этот взгляд, но она ничего не сказала и продолжала рассказывать, я дорисовала карту, не получила на геогрызе двойку, что приятно, а на следующем уроке зоологичка решила отыграться. Иди-ка ты к доске, сказала она, а то уже совсем дошла - на 2й парте контурные карты рисуешь (смешки и оживление в классе). Но если она хотела меня на этом подловить - то у нее ничего не вышло ) Я отбарабанила материал прошлого урока, получила очередную пятерку, села на место и, как понимаю, получила индульгенцию на все остальные нарушения, но больше ими воспользоваться не пришлось, необходимости не было. А в 8м снова пришла наша бестолочь... ооо (( это была катастрофа. Если раньше, не имея перед глазами другого примера, я ее еще как-то могла выносить, то в 8м классе уроки стали пытками. По окончании 1й четверти она сказала, что у меня оценка за четверть выше 4 не будет. Я сказала как это? я хочу 5. Ну тогда, сказала она, готовься на следующем уроке отвечать. Анатомия это не птички с рыбками, но мне повезло, что на конфликт я пошла именно в 1й четверти, там мы только мышцы учили и немного по истории зарождения анатомии, на чем она мне и ляпнула в свое время тройку (история же! на биологическом предмете, какая тут связь )) не хотела я ее учить). В общем, 4 дня перед сном я брала учебник и тупо повторяла наизусть все правила, которые видела в материалах 1й четверти. На 4й вечер они отлетали от зубов. Наступил день сдачи ). Для начала она меня вызвала на обзорный рассказ по мышцам человека - обычно мы рассказывали или тело, или конечности.. в общем, материала уже было заявлено раза в 3 больше нормы. Но когда я, рассказывая о мыщцах ноги, ввернула туда дословную цитату из учебника, ей, видно, стало ясно, что этим меня не возьмешь, и она, прервав меня на полуслове, сказала - ребята! Света хочет за четверть пятерку, поэтому предлагаю вам задать ей три вопроса по всему материалу. Поднимает руку один мальчик и спрашивает, что такое рефлекс. Я стою у доски. Я знаю, что я это знаю ))) но в голове ошметки материала от мышц (дорассказать же не дали!) и никакого просвета насчет остального. Стою, жду просветления в мозгах. Пауза секунды в 4-5, она начинает говорить - но это же такой простой вопрос... тут в голове как щелкает переключателем и нужные знания наконец получают доступ наружу ))) Отбарабаниваю определение. Дальше вместо 3 вопросов, которые она предложила задать ребятам, она сама спросила 10 или 15. Под конец класс уже откровенно ухмылялся - она не успевает договорить вопрос, я отвечаю. Напоследок она решила слегка сжульничать и спросила меня материал уже 2й четверти - мы там клетку начали изучать, но ей не повезло, я схему этой клетки где-то раньше встретила и перерисовала себе на кальку )) крупную такую схему, в 2/3 тетрадного листа, и там все было раскрашено и подписано. К слову, та же схема той самой клетки висела у нас на стене в классе. Она спросила, что такое митохондрии и где их надо искать. Мой косой взгляд на стену - вон оно, то место, где их искать надо )) ну и ответ. Больше ко мне вопросов не было до конца года :D Видно, она боялась, что я снова запрошу пятерку за четверть и устрою такое же представление.

Математика была сложным предметом, наша учительница очень любила нас мучить. Когда до конца урока оставалось 10 минут, она говорила: А теперь открыли тетради и написали Самостоятельная работа - и дружный вой по классу. Времени-то почти не осталось! Пока она раздаст всем варианты... Я помню, что всегда делала 6й, почти всегда он был на грани моих возможностей. То есть я бы сделала его, но не за оставшиеся 10 минут! ну хоть бы еще 2-3! но звенел звонок, тетради отбирались... Так продолжалось долго, пока случайно мне не попал в руки то ли 2й, то ли 4й вариант. Видно, другие кончились. Боже ж мой! я сделала все за 5 минут... тогда мне и стала понятна вся глубина попадалова ))) Потом, осознав, куда она меня загоняет и почему, я как-то спокойнее стала относиться к номерам вариантов. Зато какой кайф был сдать 6й вариант первой! вперед всех наших признанно умных мальчиков )) пару раз у меня вышло. В общем, неплохая тетка, мы с ней прожили с 4го по 8й класс включительно, она была в чем-то тяжеловатым человеком, но вполне предсказуемым, и когда в 9м классе нам сменили преподавателя, оценки у меня резко ухудшились, я не смогла перестроиться на новую учительницу. Хотя другие ее любили. Может, конечно, ее любили как символ своих 16-17 лет, она была нашей классной, но как учитель, я считаю, она не очень, хотя даже репетиторством занималась и мне моя мать потом говорила, что та ей предлагала меня учить дополнительно, но до той сразу не дошло, а потом было поздно. Ну, 4 я выскребла из нее и ладно. Бывает какая-то такая нервная подача материала.. я ее плохо усваиваю, надо дополнительно с книгами потом сидеть и причем как с самого нуля - помощи от ее рассказа никакой не выходило. Был в нашей школе гений преподавания, но нам не довелось с ней учиться. Разок она заменяла нашу основную по ее болезни. Вот это преподавание! На что геометрия шла у меня со скрипом, там даже учебник открывать не пришлось - на следующий день я прекрасно помнила всё, что она рассказала. Очень спокойная, взвешенная манера объяснения, ложится на мозги просто идеально.