?

Log in

No account? Create an account

Любовь и честность

Previous Entry Share Next Entry
Как учат бизнесу преподаватели, которые никогда им не занимались
vesninalj
Встретила сегодня своего преподавателя и вспомнила получение второго высшего образования, это было в конце 90-х. Т.к. первая моя профессия явно не пользовалась спросом, пока ребенок был маленьким, я решила приобрести еще одну профессию, все равно ведь сидела дома и можно было выкроить время.
О финансах нам читали лекции преподаватели, которые понятия не имели о том, что такое бизнес , изредка получая крайне низкую зарплату. Многие студенты катались на иномарках, т.к. их родители сумели пристроиться к кормушке, да и некоторые из нас имели свои фирмы. Бедные преподы чувствовали себя не лучшим образом, понимая, что бизнес в стране не подчиняется никаким законам и состояния наживаются совсем не по правилам.
Единственные лекции, на которые валом валили студенты – было лекции по юриспруденции. Лекции нам читал опытный юрист, имеющий свою фирму , давно практикующий и довольно авторитетный в городе. Теорию он преподносил в виде случаев из практики.
Вот это было интересно, наглядно и показательно, т.к. голая теория рассыпается в пух и прах, когда человек получает свою долгожданную корочку об окончании ВУЗа и попадает в реальную жизнь.
Тогда я посмотрела классный фильм на эту тему «Снова в школу». Очень богатый мужик ради сына садится за парту в университете и дает слово его закончить. Когда лектор пытался рассказать аудитории, как следует поступить в том или ином случае, он начинал ржать и рассказывать, как надо поступить в реальности, чтобы сдвинуть дело с места.

Сейчас я понимаю, что только практика способна вдохнуть жизнь в теорию, т.к. невозможно научить людей принимать решения, брать на себя ответственность, работать с людьми, требовать выполнения твоих указаний, увольнять людей, не обижая их… это очень сложно!
Здорово бы было, если бы преподаватели смотрели на жизнь не только из окон аудиторий, а знали свой предмет на практике, думаю, многие из них несколько иначе читали бы лекции. Некоторые мои однокашники , у которых не было ни перспектив, ни возможностей устроиться на работу, остались на кафедре, учить следующее поколение, как заниматься бизнесом, абсолютно ничего в этом не понимая…
Если бы я могла воздействовать на систему образования, то я бы не допускала к преподаванию людей без опыта работы менее 10 лет, например, банковское дело должен вести человек, который работал в банке, и знает процесс изнутри, естественно, я имею в виду не кассира.




Recent Posts from This Journal


promo centercigr 15:44, yesterday 8
Buy for 40 tokens
21 июля Севастопольская городская избирательная комиссия отказала в регистрации списка «Партии Дела» на выборах в Законодательное собрание города. Как сообщалось ранее, основной причиной стало нарушение, по мнению комиссии, формы подписного листа, а именно не указание в…

  • 1
главное, чтобы они имели опят практической работы в той области, о которой они читают лекции

  • 1