Когда на меня нападает подобное состояние, я всегда слушаю французов, на музыке которых я выросла – Ив Монтан, Шарль Азнавур, Сальваторе Адамо, Эдит Пиаф. Конечно, я слушала и Битлов, и Элвиса, и Supermax, и Deep Purple, и Криденсов, но когда на душе скребли кошки, то классика и французы звучали в нашем доме.
Папа сразу говорил маме : «Наша Танечка хандрит, может быть она влюблена?»
Любовь к французским шансонье привила прабабушка, которая сидела в своем любимом кресле под торшером, курила папиросы, вставленные в мундштук, слушала музыку и без книги не представляла себе жизни, она могла заснуть в кресле, книга выскальзывала из ее рук, а очки съезжали на кончик носа.
Она очень любила рассказывать об исполнителях, которые ей нравились, например, Френк Синатра и Ив Монтан были ее любимцами, по ее словам это были мужчины, за которыми стоило идти на край света, потому что природа одарила их сумасшедшей мужской харизмой, такие мужчины редкость.
Однако любовь к Монтану оборвалась у нее еще до моего рождения, т.к. «этот мерзавец опозорил всех советских женщин, накупив в Москве кучу кошмарного женского белья и устроил в Париже выставку, предоставив возможность всему миру смеяться и лицезреть, насколько советские мужчины пренебрежительно относятся к женщинам».
Люди старшего поколения помнят это событие, ставшее плевком в лицо, от горячо любимого в СССР исполнителя. Его любили знаменитые женщины – Симона Сеньоре, Мерилин Монро, Эдит Пиаф.
Видимо бабуля была достаточно убедительна, мне не понятен такой немужской поступок – выставить на обозрение кошмарное белье с начесом, он улыбался и целовал руки нашим потрясающе красивым актрисам, его принимали со всем радушием, а в ответ….
Французы зачастую поют не голосом, а сердцем, пропуская через себя текст и музыку, ну как можно не попасть под очарование?!
Journal information